Здравствуйте, дорогие гости моего блога. Решил рассказать вам про светофильтры для объектива.
В первую очередь при покупке зеркального фотоаппарата необходимо задуматься о защите дорогостоящего объектива.
Для защиты объектива, в основном, используются: крышка объектива, бленда и светофильтры. Самой удобной защитой, по моему мнению, служит светофильтр, так как его практически не заметно, он не занимает место в отличие от бленды, его не надо постоянно снимать и одевать в отличие от крышки объектива.
Светофильтры представляют собой устройства с резьбой для навинчивания на объектив и различаются диаметром резьбы под определённый диаметр объектива.
Светофильтры стоят в 10-20 раз дешевле оптики, так что проще поменять фильтр, чем объектив. Фильтр защитит ваш объектив от пыли, влаги, царапин и случайных ударов.
Помимо защитных функций, светофильтры обладают и другими характеристиками. Давайте попробуем разобрать виды светофильтров:
- Защитный фильтр — простое осветлённое стекло, предназначенное только для защиты, обозначается буквой N (NEUTRAL/CLEAR) .
- Ультрафиолетовый фильтр – UV, помимо защиты, не пропускает ультрафиолетовый свет, улучшая качество изображения в солнечную погоду. Для своего Nikon d 5100 18-55 я взял именно такой фильтр.
- Поляризационный фильтр – предназначен для устранения бликов от предметов, хорошо отражающих свет, также делает кадр менее ярким. Например, при съемке неба в солнечный день делает его более выразительным.
- Светофильтры «скайлайт» — имеют розоватый оттенок, который придаёт снимкам более тёплый свет, предназначены для съёмки при облачной и дождливой погоде.
- Смягчающие фильтры – слегка размывают изображение, делая его менее контрастным. Очень полезны при съёмке портретов.
- Оттененные фильтры – обычно одна половина прозрачная, а другая окрашена каким-либо цветом. Применяются для создания эффектов при съёмке пейзажей.
- Коррекционные или конверсионные светофильтры – применяют для подгонки температуры. Янтарные повышают температуру, голубые – понижают.
- Светофильтры для получения специальных эффектов.
- Светофильтры для черно-белой съемки.
Помимо фильтров также существуют различные насадки на объективы:
1. Широкоугольные – для расширения угла зрения.
2. Теленасадки – для увеличения изображения.
3. Макролинзы – для макросъёмки и уменьшения расстояния фокусировки.
Многие эффекты, используемые при применении светофильтров, можно получить с помощью компьютерных программ, таких, например, как фотошоп. Так что использовать другие фильтры, кроме защитных, или нет — каждый решает сам.
На этом у меня всё.
До новых встреч, друзья!!!
Константин, много ошибок в вашей статье. Попробуйте сначала изучить тему а потом публиковать информацию.
vmirefoto я не претендую на научные степени, а веду лишь блог фотографа любителя и описываю всё со своей точки зрения. И пожалуйста укажите ошибки буду очень признателен и исправлю что неправильно.
1 — Защитные фильтры влияют на картинку. Если вы этого не заметили — значит просто еще не попадали в такую ситуацию.
2 — В большинстве случаев объектив страдает из-за склероза или безалаберности владельца камеры. Защищать объектив нашлепками, или относится к дорогой технике так, как требует дорогая техника — решает каждый сам.
3 — по большей части фильтры сейчас можно заменить постобработкой. Исключение — полярики, ну и (с оговорками — их можно заменить постобработкой, но немного сложнее) градиентники с ND фильтрами.
Спасибо за дополнения. Ну я всё-таки считаю, что защищать объектив нужно.
От чего ?
От склероза или безалаберности
А, ну если пользователь ясно отдает себе отчет, о наличии у себя этих качеств….
Лично мне проще следить за камерой, чем выяснять потом, откуда на снимке взялись НЛО.
Согласен
с автором статьи соласен)
Сразу купил по паре фильтров для своих двух объективов-UV в качестве защитного и полярики для известных ситуаций.Защищать переднюю линзу,конечно,надо,от того же дождя,в дождь тоже нужно снимать.Понял,что,по-возможности,надо подбирать объективы одинакового диаметра.чтобы не покупать лишние фильтры,но это не всегда получается.
Извините, а что случится в дождь с линзой объектива ? (могу показать снимки, фото линзы, после неоднократных сьемок в дождь). 95% повреждений линзы, которые я видел, и при которых кричалось что защищать необходимо — происходило по безалаберности самого пользователя. С таким-же успехом я могу утверждать, что для камеры необходим чугунный чемодан — я вот камеру оставил на обочине, а по ней машина проехала. А вариант не оставлять камеру на обочине почему-то людям в голову не приходит. Все-же перфекционисты, готовы одеть каску, что-бы кирпич на голову не упал, а вопрос что не нужно ходить на строй
чемодан — я камеру оставил на обочине, а по ней машина проехала. Так что чемодан необходим.
Извините, а еще: если нужный вам 2.8 объектив другого диаметра, а такого-же как у вас -только темный — вы выберите темный ? интересная логика, типа как выше, в выборе штатива — хорошим я буду пейзажи снимать, а плохой оставлю для семейных сьемок — для семьи фотки пойдут и со смазами, а хороший штатив применять для семьи не нужно — зачем ?
Я и говорю,что это далеко не всегда получается,у меня уже 2 полярика,просто это при выборе надо учитывать.
Ну я и говорю — нужен светлый объектив, но учитывая наличие у вас фильтра на 52мм — выберем темный. Прекрасно.
черт, глюки эндорнета
MadFox, прав. Покупать дешевые защитные фильтры для недорогих объективов, значит делать их еще хуже. А брать качественные фильтры, соизмеримые по стоимости с объективом лично у меня рука не поднялась бы.